Игра воображения. Онлайн-практика развития творческих способностей

20 Ноябрь 2017
от Kira Neyman

Начало: 25 ноября 2017 года
Продолжительность: 4 месяца
Стоимость: первый месяц бесплатно*
Максимальное количество участников: 60 человек

*дальнейшая стоимость будет сообщена участникам, желающим продолжить занятия на курсе.

ЦЕННОСТЬ КУРСА

Все дети любят рисовать. Возможно, это самый доступный, древний и, одновременно, магический способ обозначить образ себя и своего места в существующем мире. В процессе страстной увлеченности, еще не имея изобразительных навыков, дети каракулями бессознательно и честно излагают свои требования в рисунках. Вспомните – дом, дерево, цветы, солнце, радостные мама и папа, бабушка и дедушка, веселые друзья, собака и кошка, облака и речка. А еще в этих рисунках много воздуха и света. Всё вместе – это образ его – ребенка – формулы счастья, запечатленный на бумаге из воображения, в центр которого он помещает себя. Если попытаться предельно кратко сформулировать это словами, то получиться, что маленький человек напоминает окружающим о том, что только через любовь к природе, к людям и к себе каждый из нас может гармонично реализовать заложенный потенциал. Задача курса — вернуться к источнику, вспомнить, найти, разбудить и поиграть со своим творческим ребенком. Идеи для игры обитают в нашем воображении.

Курс состоит из заданий и практических упражнений, задающих направление творческой игры. Они нацелены на то, чтобы стимулировать воображение и через их выполнение постепенно расширять границы ваших творческих возможностей. Этот курс не потребует от вас специальных навыков, знаний или какого-то особого таланта к занятиям искусством. Всё что нужно – готовность играть с внутренним ребенком и как в детстве испытывать радость от игры. Через игру мы тренируем воображение, освобождаемся от страха совершить ошибку, развиваем навыки рисования и раскрываем свои творческие способности.

Занимаясь творчеством, делая вещи, которые мы не делали, выражая то, что мы не до конца понимаем, мы открываем и выражаем себя. Начните, не задумываясь о результате. Потерпите неудачу и извлеките из нее уроки. Это и есть путь к развитию. Нужно ли нам развивать воображение и творческие способности? Отвечу словами писателя, поэта и провидца Яна Кушманова – «… Наше общее — это наше прошлое. В наших особенностях проглядывает наше будущее. Особенное таится в сокровище тела, самовыражается в пределах местоимения. Особенное вызывает симпатию, привлекает нас своими собственными возможностями. Рядом с особенным хочется самому быть особенным по своему…» . Будьте особенными.

КАК ПРОХОДИТ КУРС

Курс проходит в специальной закрытой группе В Контакте. На стене группы будут регулярно публиковаться задания для самостоятельного выполнения. В зависимости от сложности, на выполнение задания может отводится разное количество дней. В среднем у нас будет около трех заданий в неделю. Работы участников загружаются и обсуждаются в альбомах этой же группы.

КАК ПОПАСТЬ НА КУРС

Для того, чтобы записаться на курс необходимо пройти творческое испытание и выполнить два задания. Задания вы можете найти в статьях на нашем сайте:

Задание №1. Каляки-маляки
http://izotika.ru/kalyaki-malyaki/

Задание №2: Музыка в образе
http://izotika.ru/obraz-muzyka/

Вам необходимо выполнить и прислать как минимум по одному рисунку на каждое задание и выразить в свободной форме своё желание участвовать в курсе. Вступительные задания и заявку отправляйте личным сообщением мне – Кире Нейман.

Курс рассчитан на взрослых, однако многие задания будут интересны и детям, можно проходить его вместе с вашими детьми.

Это курс рисования по воображению. Мы рассматриваем это понятие в довольно широком смысле. Оно подразумевает рисование «образов из головы», но кроме этого включает также абстракцию, дудлинг, различные искажения, создание необычных комбинаций, выстраивание связей между несовместимыми предметами, рисование по памяти, экспериментирование с материалами и другими видами визуального творчества. Будьте готовы на курсе не только рисовать, но также клеить, лепить, вырезать и многое другое.

На самом деле мы все уже умеем рисовать по воображению. Каждый из нас с радостью и удовольствием делал это в детстве. У детей радость и удовольствие от творческого процесса проявляются потому, что они в этот момент играют, перемещаются в мир воображения и не рисуют, а проживают свой рисунок. Чтобы рисовать по воображению нам надо снова вернуться в это детское состояние легкости, снова позволить себе играть.

Для того, чтобы упражнения курса принесли пользу в развитии творческих способностей и реализации нашего творческого потенциала, на протяжении курса мы будем придерживаться следующих принципов:

1) Творчество проявляется в действиях.

Творчество – это процесс. Художник Джаспер Джонс описал этот процесс следующим образом: «Это элементарно: вы просто берете что-то и что-нибудь с ним делаете, потом еще что-нибудь с ним делаете – и так до тех пор, пока у вас что-нибудь не получится». На курсе мы будем заниматься исследованием того, что значит «брать что-то и что-нибудь с ним делать». Сделаю лишь одно важное дополнение: чтобы творческий процесс был продуктивным, важно получать от него удовольствие. И помните, что только действия приводят к развитию, поэтому чтобы задания курса дали плоды нужно их выполнять.

2) Творчество начинается с простых идей.

Чтобы стать в чем-то мастером нужно быть готовым сначала побыть в этом новичком. Для того, чтобы заниматься творчеством не нужно особых знаний или способностей, нужно лишь начать, и начать с простого, потому что развитие идет от простого к сложному. Начиная с простых идей у вас есть возможности дорасти и до гениальных. Будьте готовы на нашем курсе чувствовать себя как дети и рисовать как дети.

3) Творчество живёт в настоящем.

Непременное условие творческого процесса – увлеченность своей работой. Когда мы с головой погружены в то, что делаем, мы испытываем радость, находимся в настоящем моменте. Время словно исчезает для нас. Возможно, вы замечали, как теряете счёт времени, когда чем-то увлечены. Будьте готовы на курсе увлекаться и наслаждаться процессом.

4) Творческие способности раскрываются с практикой.

Как новички так и опытные художники время от времени испытывают недовольство своими работами. Если это недовольство подталкивает нас совершенствоваться и развиваться, то оно для нас полезно и всё что нам нужно, чтобы каждое следующее произведение приносило нам большее удовлетворение. В течение всего курса помните, что чем больше вы рисуете, тем лучше будет получаться.

5) Творчество обратно пропорционально самокритике.

Самокритика может приносить пользу, но только тогда, когда заставляет нас совершенствоваться и развиваться. Это происходит тогда, когда наши критические суждения сводятся к практическим задачам что нужно предпринять, чтобы улучшить свои навыки. Избегайте самокритики, сводящейся к общим и самоуничижительным фразам: «у меня ничего не получается», «мне это не дано», «нет таланта», «медведь на ухо наступил», «как курица лапой» и т.п. Такие высказывания унижают вашего творческого ребенка, а значит убивают в вас воображение и творчество. И мы бросаем это занятие, вместо того, чтобы позволить себе совершать ошибки и развиваться через них.

6) Творчество любит конкретику и ограничения.

Если попросить: «Представьте себе что-нибудь», велика вероятность, что вы не сможете представить себе вообще ничего. Вашему разуму не за что будет зацепиться, потому что он не знает какую проблему нужно решить. Чтобы воображение включилось требуется определенная доля конкретики. Ограничения активируют воображение. Опытные художники умеют устанавливать собственные ограничения. Вы тоже со временем этому научитесь. Во время курса необходимые ограничения будут устанавливаться заданиями.

7) Творчество – это процесс экспериментирования, манипуляций и исследования.

Идея развивается и видоизменяется непосредственно во время творческого процесса. Из набросков рождается картина. Одни идеи порождают другие. Мы пробуем, экспериментируем и смотрим, что из этого получится.

8) Творчество предполагает наличие плана и готовность от него отойти.

Задания курса предполагают определенные ограничения, но при этом оставляют достаточно пространства для самовыражения. Если во время работы над заданиями вы будете находить какие-то новые и оригинальные решения, то это только приветствуется.

PS. Взгляд художника устремлен в будущее, для него все причины там. И если вы дочитали до этого места, то видимо, зачем то вам всё это нужно, ведь ничего не происходит само по себе…

Метки: , , , , , , ,

Смотрите также:

Написать ответ