Рисуем перья карандашом поэтапно

Как нарисовать жар-птицу карандашом поэтапно

Жар-птица — известный персонаж многих русских народных сказок. Обычно какого-нибудь героя посылают искать жар-птицу. Она днем не видна, прячется в райских садах, только ночью можно ее увидеть, а если удастся, то и поймать. Тогда она может исполнить все ваши желания. Она вся состоит из золотых и серебряных перьев, переливается, а свет от нее исходит такой, что ночью становится светло, как днем. Своим ярким светом она может запросто ослепить человека. В известной сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок» эту сказочную птицу поймал Иван-Царевич. Хотите научиться рисовать эту чудо-птицу? Тогда берите карандаши и вперед, мы вас научим этому на нашем сайте.

Этап 1. Рисуем вспомогательные линии для нашей будущей Жар-птицы. Вначале рисуем тельце, оно небольшое в виде неровного овала посредине листа. Через него проводим линию — ось, верху которой намечаем круглую головку. По бокам тела намечаем линии будущих крыльев, распахнутых в разные стороны. Они представляют собой прямые линии, от которых отходят плавные кривые, соединяющиеся с телом. От левого крыла внизу рисуем линии хвоста.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 2. Теперь приступаем к прорисовке отдельных частей. Вначале плавно обрисуем головку, выделим заостренный клювик из двух частей, от головы идет длинная шея, плавно соединяющаяся с туловищем.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 3. На голове рисуем круглые глазки. От головы сзади отходят линии перьев, они длинные изогнутые, на кончиках заканчиваются опахалами. Внизу тельца расположим согнутую лапку птицы.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 4. На левом крыле обозначаем перышки Жар-птицы. Вначале они небольшие, одинаковые по размеру, затем расширяются, как бы распахиваются и становятся шире, больше по размеру. Отходят в разные стороны.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 5. Так же на правом крыле рисуем перышки. Все повторяем в той же последовательности, только в противоположном направлении.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 6. На левом крыле рисуем заключительные ряды перьев. Они становятся все длиннее, формируя огромное опахало.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 7. На правом крыле также оформляем окончательно крыло, дорисовывая ряды перьев.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 8. Теперь надо красиво нарисовать хвост. Он состоит из нескольких огромных красивейших перьев. Распуская перья хвоста, Жар-птица становится чем-то похожа на павлина.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 9. Рисуем добавочные хвостовые перья. Они причудливо изгибаются в разные стороны.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 10. А теперь оформляем окончательно весь хвост. По бокам его рисуем еще два больших пера. Они состоят из опахал, имеющих неровные края.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Этап 11. Финальный этап в исполнении нашего рисунка — это, конечно, разукрашивание нашей Жар-птицы. Она должна быть ярких, великолепных цветов. Чудо-птица светится ярким светом, ослепляет всех, кто ее увидит своей красотой и великолепием. Мы разукрашиваем ее в желтые, оранжевые, красные, бежевые цвета. Жар-птица распахнула свои крылья и показывает себя во всей красе. Чудо, как хороша!

Рисуем перья карандашом поэтапно

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Изображение жар-птицы

Перед тем, как разобраться с особенностями, как нарисовать жар-птицу, с обращают внимание, что это сказочный персонаж. Поэтому, добавлять можно любые элементы, учитывая собственную фантазию и желания

Чаще всего жар-птица имеет:

  • Пышный хохолок-корону на голове.
  • Массивный хвост, похожий на павлиний.
  • Конечно, такую птицу следует изображать исключительно в цвете, чтобы показать богатство окраски.

Если моменты приняты во внимание, то рисунок получится детально проработанными и анатомически правильным. Некоторое мастерство понадобится, стоит изобразить несколько раз одной и ту же птицу, чтобы выбрать лучший ракурс и понять, как делать каждую часть тела

Работа с линиями

Поскольку именно они делают этот стиль таким популярным, прежде всего стоит поговорить о линиях. Они обычно делятся на два типа: свободная штриховка и регулярная штриховка.

Свободная штриховка

Свободная штриховка — это такой стиль нанесения линий, в котором движение руки и пальцев происходит по большому счету на автомате. Рисуйте быстро и не прикладывайте особых усилий для того, чтобы делать линии равноудаленными. Однако опытный художник инстинктивно будет рисовать их довольно прямыми. Свободная штриховка может быть достигнута одними только движениями пальцев и руки вперед-назад над бумагой. Большее давление на перо сделает линии, конечно, более жирными, меньшее давление — более бледными. Это тот же метод, который используется и при письме: нажим разводит кончики пера и линия получается более широкой и темной.

Регулярная штриховка

Рис. D показывает квадрат, покрытый линиями регулярной штриховки, которая рисуется в совершенно иной манере, чем рис. C. За направлением каждой линии пристально следят и «вырисовывают». То есть их направление задается с точностью, также как и расстояние между ними и интенсивность цвета. Линии должны быть механически идеально совпадать по направлению, толщине и разделению. Если требуется более темный тон, как на нижнем квадрате, сделайте линии толще. Для более светлого тона, штрихуйте тоньше и задайте большее расстояние между линиями. Можно заметить небольшую градацию тона в показанном квадрате.

Перекрестная штриховка

Рис. Е показывает квадрат, в котором одни линии пересекают другие. Этот прием называется перекрестная штриховка и иногда он используется для затемнения тона, который уже был положен раньше. Перекрестную штриховку можно увидеть довольно редко, за исключением некоторых специальных приемов или попыток придать рисунку некоторое разнообразие. Для того, чтобы просто показать обычный тон ее используют предельно редко. Современная традиция рисования пером требует того, чтобы для затемнения тона использовались более жирные линии расположенные ближе друг к другу. Иногда, в тех уголках рисунка, где тон должен быть совсем темным, но еще не совсем черным, а черные линии уже были расширены насколько возможно, можно использовать перекрестную штриховку. В этом случае тонкие белые линии превратятся в маленькие белые точки, что сделает тон еще темнее.

Следует отметить тот факт, что одна линия сама по себе всегда будет черное, а вот две или больше — создадут уже серый тон. Это происходит, конечно же, от того, что между ними видна белая бумага. После начала работы с тоном, каждый раз, когда мы проводим линию, по факту мы рисуем сразу две: черную линию туши и белую линию чистой бумаги. Именно поэтому когда мы рисуем одну линию она будет черной, но две или больше — будут казаться серыми из-за белых полос между ними. А разные пропорции белого и черного как раз и дают требующийся тон. Так что за белыми линиями следует следить так же пристально, как и за черными.  

Нерегулярная точечность

Теперь о штрихах и точках. Нерегулярная точечность, как показано на рис. F — это методика, при которой перо оставляет на бумаге хаотические точки в нерегулярном порядке и, как правило, еще и разного размера.

Регулярная точечность

Регулярная или математическая точечность — это серия правильных точек заданной формы, как правило, рисующаяся серией изгибов, которые перемешиваются друг с другом, как показано на рис. G. Эти точечные тоны можно сделать гораздо более темными тем же способом, что и линейные тоны: сделать точки более темными, а белые промежутки между ними уменьшить. Это показано в нижнем правом углу обоих квадратов.

Манипуляции с материалами для рисования

Угол наклона мольберта — это тот элемент рисования пером, который каждый художник должен выбрать себе по вкусу самостоятельно. Так же как и в случае рисования карандашом, гораздо легче рассмотреть и оценить работу, если держать ее под углом, «запрокинув наверх дальнюю часть», но этот угол не должен быть слишком большим, иначе тушь перестанет стекать с пера на бумагу. Если наклон поверхности слишком большой, то перо будет расположено почти горизонтально, что не даст туши свободно стекать. Работать таким образом сложно и неудобно.

Держите перо также, как и карандаш

Особенное внимание уделите тому, чтобы не сжимать его слишком сильно. Не прижимайте его слишком сильно к большому пальце и не напрягайте запястье

Эти рекомендации при рисовании тушью даже более важны, чем при рисовании карандашом, потому что здесь вам нужно делать более широкие, тонкие, различные или «опухшие» (об этом — далее) линии. Держите руку ближе к краю линии, которую собираетесь провести, не прямо по центру. Если нужна более тонкая линия, поверните перо немного боком, для жирной — держите его прямо, так как довольно сложно нажимать на кончик пера, расширяя его, если держать его боком к бумаге. Для коротких линий сместите руку к основанию держателя, туда, ближе к перу; при рисовании длинных линий держитесь за конец ручки. И не пытайтесь сделать слишком длинную линию одним движением. Максимум для человека без обширной практики — где-то 4 см.

Популярные статьи  Как нарисовать Мисато Кацураги аниме Евангелион карандашом поэтапно

Легче всего рисовать линии, начинающиеся в верхнем правом углу листа и идущие в нижний левый угол. Самые сложные — те, что начинаются в верхнем левом углу и кончаются в нижнем правом. Чтобы успешно нарисовать последние, вам придется перевернуть лист бумаги. Не пробуйте рисовать «назад», иначе перо будет брызгать чернилами или точки могут смазаться или перекреститься.

Как нарисовать сову-модницу для детей

Сегодня я расскажу как нарисовать необычную сову-модницу детям. Всем удачи!

  • Шаг 1

    Как обычно начинаем с рисования круга, но на этот раз это будет как тело, так и голова совы (Что- то на подобии смешариков или колобка).

  • Шаг 2

    Немного меняем форму круга. Основа готова, именно на эту фигуру мы будем «прикреплять» глаза, крылья и т. д.

  • Шаг 3

    Теперь рисуем два больших круга — это глазки нашей совы. Необходимо дорисовать зрачки и клюв совы.

  • Шаг 4

    Теперь я отделаю область грудки от области верха тела и спины волнистыми линиями. Так же рисую крылья. Вы можете сделать любые крылья — большие и маленькие, расправленные и поджатые, но я выбрала как у пингвина. Все в ваших руках!

  • Шаг 5

    Теперь рисую ноги, похожие на куриные. Чтобы сове было удобно сидеть нарисуем веточку. Ветка может быть и с листиками, и без, и ветвистая, и прямая.

  • Шаг 6

    Раз уж моя сова модница я должна сделать ей стильную прическу, одеть футболку модного совиного бренда и накрасить когти, ресницы и клюв :). Сова получилась очень смешная!

  • Шаг 7

    Вы уже догадались что делаем далее? Правильно, как обычно обводим все что нужно чёрным маркером (ручкой, фломастером, карандашом).

  • Шаг 8

    И последний шаг — закраска рисунка. Хочу сказать вам, чтобы вы не допускали такой ошибки как я: я хотела сделать разноцветные глаза, но они смотрятся не совсем удачно. Рекомендую сделать глаза однотонными, желаю всем удачи в рисовании этой забавной совы!

Автор урока: ▒ℙọℓℯċℎᶄᎯ▒

Шаг 4. Рисуем сложные формы

Теперь используя свою уверенность в рисовании и затенении простых форм, а также знания эффекта тени и точки схода, переходите к следующем уровню, то есть к рисованию различных сложных форм.

Правила игры остаются прежними:

  1. Продолжай практиковаться.
  1. Соблюдайте нюансы.
  2. Каждый раз старайтесь превзойти себя и не повторять предыдущие ошибки.

Итак, для начала, как насчет яйца? Оно не так уж сильно отличается от круга, да?

Давайте просто начнем. Практикуйтесь, пока не достигните совершенства!

Хорошо, это похоже на яйцо. Теперь попробуйте разные фрукты. Например, клубнику.

Отлично! Это действительно хорошая клубника. И посмотрите на эту детализацию. Клубника на последнем рисунке выглядит достаточно сложной для рисования, но у нас уже есть опыт в затенении из “шага 3”. Это тоже самое, только на микроуровне. Поверьте в себя и всё получится!

Аналогичным образом, продолжайте рисовать разные случайные формы с затенением. Поместите тени на эти рисунки, учитывая такие эффекты, как отражение, преломление, прозрачность и т. д. И просто продолжайте практиковаться.

Вокруг существуют множество различных предметов. Научитесь рисовать то, что видите. Это один из самых важных шагов, чтобы стать професиональным художником. Не переживайте, если сначала у вас будет не очень хорошо получаться. Иногда, когда вы начинаете рисовать то, что видите, начало эскиза может выглядеть довольно ужасно, но итог может получиться потрясающим. Так начните делать это!

Попробуйте рисовать два случайных объекта в день. Рисунок должен быть цельным: рисование + затенение + падающая тень + любой другой специальный эффект.

Что-то вроде того, что показано ниже: 

Каждый день просто повторяйте этот процесс. Вы на верном пути!

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Поэтапный урок

Любые предметы лучше всего изображать, взглянув на них в живую. Так нарисовать перо будет гораздо легче, если вы будете рисовать с натуры. Также, советую перед тем как начинать рисовать хорошо изучить предмет рисования. Это может избавиться от многих конструктивных ошибок. Посмотрите в Яндекс.Картинках как это выглядит и представьте как оно должно работать, чтобы приносить максимум пользы.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Ниже показано, шаг за шагом, как я рисую перо. Мне пришлось переделывать некоторые шаги по нескольку раз, да и результат выгнядит не совсем похожим на оригинал. Ну, я думаю, вы уловили суть Это на самом деле моя первая попытка нарисовать простое перо, поэтому будем учиться вместе.

Нарисуем остов, чтобы определиться, как перо будет лежать.

Наметим форму пера с помощью базового цвета. В зависимости от пера, «волосинки» будут сливаться и торчать поотдельности в различных участках.

Используя достаточно большую кисть с мягкими краями, наметьте основной свет и .

Используя кисть поменьше, обозначьте некоторые отдельные «волосинки» пера.

Продолжаем создавать текстуру пер. Опять-таки, в зависимости от пера, текстура может сильно различаться. У некоторых перьев «волосинки» очень четкие, а у других (как в данном случае) они скорее смотрятся цельным куском.

Большой кистью добавьте поверх еще немного теней и света.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать перо. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели

Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Птичье перо имеет множество метафорических значений. Его ассоциировали с легкостью и изяществом, поэзией и литературой (раньше ведь именно перо использовалось в качестве пишущего инструмента), свободой и полетом. Его можно встретить на картинах, в сказках и историях. А уж если вы любите птиц, то наверняка любовались их разноцветным оперением. Так что научиться тому, как нарисовать перо птицы, будет очень интересно.

Рисунок на крафт-бумаге

Яркий и интересный рисунок можно получить, используя разноцветные карандаши и крафт-бумагу. Если у вас есть такие материалы можно попробовать нарисовать милого цыплёнка по шагам для деток:

  1. На первом этапе изобразим голову птенчика. Верхнюю часть делаем округлой. По сторонам добавляем пухлые щёчки как у хомяка.
  2. Теперь к голове нужно добавить туловище. Чертим ниже от него круг, он не должен быть шире изображённых выше щёк.
  3. Добавим по бокам туловища крылья, направим их в разные стороны. Левое крылышко направим вниз, а правое будет поднято вверх.

    Сразу добавляем линии пёрышек, можно их прорисовать, используя треугольные формы. В центре животика будет ещё один круг.

  4. Теперь можно нарисовать лапки. Наш птенчик будет сидеть, поэтому сделаем так, чтобы лапки торчали в разные стороны. Изображаем вытянутые, тонкие пальчики.
  5. Оформим мордочку. Сделаем большие полуовальные глаза, внутри располагаем зрачки и оставляем места для бликов.

    Чуть ниже глаз будет маленький клювик. Добавляем к глазам ресницы и брови. Эти детали сделают цыплёнка забавным.

  6. Переходим к раскрашиванию. Сначала наведём все контуры коричневым карандашом.

    Не закрашенными оставляем только внутренние части глаз.

  7. Теперь закрасим глазки. Их можно сделать голубыми. Зрачки делаем чёрными, а блики заштрихуем белым цветом. Для клювика и лап воспользуемся оранжевым оттенком. Поставим на них белый блик.
  8. И осталось закрасить самого птенчика, воспользуемся для этого несколькими оттенками жёлтого. Левую часть делаем светлой, а для правой воспользуемся тёмным цветом. Так, рисунок получится объёмным.
Популярные статьи  Как нарисовать людей карандашом поэтапно

Рисунок нашего цыплёнка можно считать оконченным. Но чтобы он не витал в воздухе, давайте под ним изобразим травку с помощью салатового цвета.

Простые уроки рисования. Птицы

Рисуем перья карандашом поэтапно

Цапля

Цаплю нарисовать просто. Её туловище похоже на вытянутый овал. Изобрази изогнутую шею и длинный клюв, тонкую длинную лапку, на которой стоит птица, а другую цапля поджала, её видно чуть-чуть.

Рисуем перья карандашом поэтапно

По форме пингвин напоминает большой овал. Дорисуй к нему детали и птица будет готова.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Лебедь

Нарисуй туловище лебедю, длинную шею

Обрати внимание, какие крупные крылья у этой птицы. Добавь много перьев, чтобы крылья получились пышными

Рисуем перья карандашом поэтапно

Пересмешник

Эту птицу легко нарисовать с помощью овалов: овальное туловище, голова, крылышки, вытянутый овальный хвост. В конце изобрази пёрышки, острый клюв и цепкие лапки.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Птичка-невеличка

Нарисуй овал — это будет туловище птицы. Затем изобрази голову хвост и соедини их плавной линией. Осталось нарисовать крылышко, лапки и клювик. Оживи рисунок деталями, нарисуй пёрышки, веточку, на которой сидит птичка.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Нарисуй попугаю овальное туловище, круглую голову и длинный хвост. Изобрази горбатый клюв и цепкие когти.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Нарисуй туловище глухаря, вытянутую шею и пышный хвост, похожий на веер.

Рисуем перья карандашом поэтапно

Туловище гуся похоже на овал. Нарисуй длинную шею и лапки

Обрати внимание — лапки у птицы плоские и широкие. Изобрази крыло и перья

Рисуем перья карандашом поэтапно

Нарисуй овальное туловище и длинную тонкую шею

Обрати внимание на клюв птицы — он похож на мешочек, в нём птица носит пойманную рыбу

Рисуем перья карандашом поэтапно

Приёмы штриховки

Художники используют разные техники рисования, среди них — штриховка карандашом. Давайте поближе познакомимся с этой техникой.

Существует несколько способов штриховки: вертикальная, горизонтальная, штриховка под углом, штриховка плашкой карандаша, по форме предмета, наложение штрихов друг на друга, смешивание цветов.

Надеюсь эти простые уроки рисования птиц и краткое описание основных видов штриховки пригодятся педагогам на уроках рисования в школе и занятиях в детском саду.

Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Не используйте линейку при рисовании комиксов и иллюстраций

Может появиться вопрос о том, к чему преодолевать такие сложности, если прямую линию или даже серию линий можно нарисовать при помощи линейки или прямого края. Это, конечно же, можно сделать, но это плохая идея. Даже ограничивающие линии часто рисуются от руки, без линейки, потому что есть разница в том, как это выглядит. Линия, проведенная по линейке, имеет неприятный, механический вид. Тон, состоящий из линий, проведенных по линейке, кажется тяжелым, невыразительным и даже машинным. Первая линия на рис. А проведена при помощи линейки, остальные — без. Разницу между ними можно легко заметить. Да, первая линия четкая и прямая, но ей не хватает «человечности» и у нее уже нет того уникального характера. Шесть тонов, нарисованных от руки шестью разными художниками будут выглядеть по-разному. Шесть тонов, нарисованные по линейке будут выглядеть одинаково. Нельзя пользоваться линейкой и вместе с тем выразить свою личность.

(Продолжение следует…)

Как быстро нарисовать павлина рукой на бумаге?

Рисуем перья карандашом поэтапно
Рисуем павлина рукой Для самых маленьких художников подойдет техника рисования птицы ладошками. Это интересная практика превратится в игру. Как быстро нарисовать павлина рукой на бумаге? Вот инструкция:

  • Ладонь раскрасьте цветами, описанными ранее.
  • Можно окрасить каждый пальчик в свой цвет и разнообразить элементами уже по высохшей краске.
  • Очертания туловища, волосков перьев, глаза и клюва изобразите черным фломастером.

Подробнее:

  • Ладонь окрасьте в зеленый цвет.
  • Большой палец покройте голубым.
  • Указательный будет иметь фиолетовый цвет.
  • Остальные пальчики закрасьте синим.

Рисуем павлина рукой Раскрашенную ладонь приложите к листу бумаги. Сразу получается разноцветная птичка. Для пышности хвоста ладошку можно прикладывать несколько раз, добавляя желтые и белые оттенки. После дорисуйте глазки, лапки, клювик, завитки перьев. Можно нарисовать эту птицу при помощи ладони так:

Рисуем павлина рукой

Изображение птицы в полете

Анализируя, как нарисовать птицу в полете, учитывают следующие особенности:

  • Изображается голова.
  • На ней прорисовывают отдельные элементы.
  • Рисуется туловище, с учетом, что от него в две стороны будут находиться распластанные крылья. Они могут быть полностью выпрямленными или слегка согнутыми в среднем суставе.
  • Изображается хвост, который должен быть максимально прямым, расплавленным по ширине.
  • Лапы складываются во время полета вместе.
  • Когда прорисованы основные элементы, у птицы дорисовывают мелкие подробности.

Если на картинке не просто птица, а она летит над объектами в пространстве, то следует продумать, как расположить тени.

На камне

Рисунок птички для детей может включать в себя и более сложные композиции, например, её изображение на валунах. Их тоже следует правильно рисовать.

Этапы изображение валунов:

  • ниже середины провести горизонтальную линию;
  • ещё чуть ниже неё наметить камень так, чтобы верхняя и нижняя сторона были плоскими;
  • добавить по бокам и сзади ещё валуны, только большей высоты и меньшей ширины;
  • от них и на них отбросить тени вниз и в правую сторону;
  • самую большую площадь занимает основной камень;
  • места соприкосновения с землёй и валунами выделить более тёмной линией;
  • на некоторых камнях можно добавить мох;
  • в конце нарисовать фон из деревьев или скал.

На валуне можно изобразить только приземлившегося сокола, соблюдая следующие этапы рисования:

  1. Нанесение основных форм. Над камнем изображают круг, на месте которого будет тело, а над ним – овал для головы. Обе фигуры соединяют между собой дугой с левой стороны. Получится направление шеи. Круг визуально делят пополам. С правой стороны его верхней половины рисуют дугу, которая в 1,5 раза больше тела, а с левой – половину такой дуги, только с «крючком» на конце, чтобы визуально получилась «сломанная скрепка». На их месте будут крылья только что приземлившегося сокола.
  2. Прорисовка головы и шеи. По направлению дуги между головой и шеей, но только чуть левее и от центра круга проводят линию. От овала вправо и немного вниз рисуют угол квадрата. От его правого нижнего угла до круга для тела и дуги для крыла рисуют приплюснутую букву «С». Должен получиться клюв, плавно переходящий в шею. В левой половине овала для головы рисуют круг для глаза и дугу для верхнего века. От стороны квадрата для клюва до центра нижней стороны овала проводят линию, слегка выгнутую влево. А от неё – уже дугу до правого нижнего угла квадрата. Основа клюва завершена, остаётся добавить запятую в левой верхней части квадрата. Это ноздря.
  3. Детализация крыльев. С левой стороны крыло почти сложено. Потому от точки «сломанной скрепки» вниз параллельно телу проводят линию. От её окончания вправо ступенчатым образом проводят ещё несколько линий, завершающихся по центру изображаемого крыла. Это перья. Последнее из них соединяют с телом линией, параллельной верхней части крыла. Второе будет расправленным. Над большой дугой добавляют плавный уголок по центру – это сгиб, продолжающий букву «С» от шеи. От середины этого угла вниз отступают расстояние для обозначения низа крыла симметрично левому и проводят дугу до тела. Справа ступенчатым образом прорисовывают длинные перья. В ближней к телу части правого крыла вверх добавляют короткие линии для имитации пуха.
  4. Прорисовка лап и хвоста. Дабы продолжить мультипликационный образ, лапы могут быть широкими. Левую можно изобразить как кошачью ступню с запястьем, только с 3-мя пальцами, заострёнными к низу. Правая лапа отличается от левой наличием бедра (линией от крыла до запястья) и пальцами. Те рисуют в виде 3-х капель, заострённых в верхней и нижней части. Центральная шире боковых. Обе лапы соединяют между собой линией в нижней части тела, а в области запястий прорисовывают зигзагообразные линии. От центра бедра и низа тела вправо проводят 2 соединяющиеся линии. Получится хвост, в котором рисуют 2 длинных дуги. Это будут перья.
  5. Удаление вспомогательных линий и фона со стороны сокола. На птице не должно быть излишков.
Популярные статьи  Как нарисовать Laserbeak карандашом поэтапно

Рисунок птички для детей готов, осталось закрасить. Для камней и фона используют натуральные цвета, а вот оперение ребёнок может окрасить как в коричнево-бежевые цвета, так и, к примеру, в синий.

Как нарисовать реалистичную сову (филина) карандашом поэтапно

Шаг 1
Мы не будем рисовать два кружочка. Вместо этого наметим форму будущей совы. Так как без фотографии сову не нарисовать, выберите фото на свой вкус. Принцип рисования останется тем же. Итак, мы рисуем контур совы (или филина, если Вы выбрали филина)

Шаг 2
Это самый важный этап: правильно нарисовать крестовину. Она поможет нам нарисовать глаза и маску совы правильно. Глаза должны быть на одном уровне. Если Вы не нарисуете крестовину, то рисунок может не получиться.

Шаг 3
Крестовина задает наклон головы и расположение глаз. Нарисуйте все необходимые вспомогательные линии, а то один глаз будет выше другого. Крестовина — простой и надежный способ нарисовать головы (любую голову) правильно. Намечаем расположение глаз и клюва птицы.

Шаг 4
Рисуем набросок совы, уточняем, как будут выглядеть крылья, где находятся ноги. Рисуем уши, так как это ушастая сова. Намечаем маску в соответствии с крестовиной. Правильно наметьте общие пропорции. Это не так просто, как кажется — забегая вперед, откроем маленький секрет — нам показалось, что туловище у совы вышло коротким, и уже на гораздо поздних этапах пришлось это исправлять. Внимательно смотрите на пропорции

Важно: рисуя на плоскости стола (если бумага у Вас на столе лежит), Вы видите рисунок в ракурсе. Лучше возьмите дощечку и приклейте бумагу скотчем, а дощечку держите перед глазами под углом в 45 градусов

Именно для того, чтобы не было искажений, художники рисуют на мольбертах.

Шаг 5
Намечаем тени, так нам будет проще определиться, где у совы крылья, а где — ноги.

Шаг 6
Можно аккуратно заштрифовать тени на нашей сове. Темные места будут там, куда попадает меньше света. Мордочка и голова птицы самые яркие и контрастные. Важно: перья на сове растут в определенном направлении, поэтому рисовать их тоже нужно правильно. нельзя рисовать перья, которые торчат под углом к телу совы, это будет выглядеть неестественно. Чтобы Вы не забыли про перья, мы нарисовали стрелки, показывающие, что перья растут сверху вниз.

Шаг 7
Наш рисунок совы начинает быть более подробным — мы нарисовали голову и глаза совы. Конечно, мы еще вернемся к ним.

Шаг 8
Продолжаем рисовать карандашом. Тут можно уже подчеркнуть более мягким карандашом глаза и темный контур вокруг маски совы.

Шаг 9
Рисуем перья совы. Смотрите внимательно: на брюшке у совушки перья короткие, как пух, а на крыльях — длинные и твердые, они позволяют птице летать. И все перья пестрые. Рисовать пестренькие перья непросто, но зато это спокойное и умиротворяющее занятие. Не спешите, а то будет некрасиво. И не зацикливайтесь на одном месте — смотрите на рисунок в целом. Иначе сова будет будто бы нарисованной частями, не связанными друг с другом. Рисуйте цельно, в разных местах картинки, собирая все в единую композицию.

Шаг 10
Самое важное — перья лежат по форме тела. И значит, даже белые перышки там, где тень, будут темными. Поэтому рисуя перья, постарайтесь не сделать Вашу сову плоской.

Шаг 11
Мы почти нарисовали сову карандашом. Не забудьте — это многочасовая работа, и быстро она не получится. Но вот она близится к завершению. Осталось убрать грязь от карандаша и дорисовать ухо совы.

Шаг 12
Вот и нарисовали мы сову.

Автор урока: fotory.net

Работа с линиями

Поскольку именно они делают этот стиль таким популярным, прежде всего стоит поговорить о линиях. Они обычно делятся на два типа: свободная штриховка и регулярная штриховка.

Свободная штриховка

Свободная штриховка — это такой стиль нанесения линий, в котором движение руки и пальцев происходит по большому счету на автомате. Рисуйте быстро и не прикладывайте особых усилий для того, чтобы делать линии равноудаленными. Однако опытный художник инстинктивно будет рисовать их довольно прямыми. Свободная штриховка может быть достигнута одними только движениями пальцев и руки вперед-назад над бумагой. Большее давление на перо сделает линии, конечно, более жирными, меньшее давление — более бледными. Это тот же метод, который используется и при письме: нажим разводит кончики пера и линия получается более широкой и темной.

Регулярная штриховка

Рис. D показывает квадрат, покрытый линиями регулярной штриховки, которая рисуется в совершенно иной манере, чем рис. C. За направлением каждой линии пристально следят и «вырисовывают». То есть их направление задается с точностью, также как и расстояние между ними и интенсивность цвета. Линии должны быть механически идеально совпадать по направлению, толщине и разделению. Если требуется более темный тон, как на нижнем квадрате, сделайте линии толще. Для более светлого тона, штрихуйте тоньше и задайте большее расстояние между линиями. Можно заметить небольшую градацию тона в показанном квадрате.

Перекрестная штриховка

Рис. Е показывает квадрат, в котором одни линии пересекают другие. Этот прием называется перекрестная штриховка и иногда он используется для затемнения тона, который уже был положен раньше. Перекрестную штриховку можно увидеть довольно редко, за исключением некоторых специальных приемов или попыток придать рисунку некоторое разнообразие. Для того, чтобы просто показать обычный тон ее используют предельно редко. Современная традиция рисования пером требует того, чтобы для затемнения тона использовались более жирные линии расположенные ближе друг к другу. Иногда, в тех уголках рисунка, где тон должен быть совсем темным, но еще не совсем черным, а черные линии уже были расширены насколько возможно, можно использовать перекрестную штриховку. В этом случае тонкие белые линии превратятся в маленькие белые точки, что сделает тон еще темнее.

Следует отметить тот факт, что одна линия сама по себе всегда будет черное, а вот две или больше — создадут уже серый тон. Это происходит, конечно же, от того, что между ними видна белая бумага. После начала работы с тоном, каждый раз, когда мы проводим линию, по факту мы рисуем сразу две: черную линию туши и белую линию чистой бумаги. Именно поэтому когда мы рисуем одну линию она будет черной, но две или больше — будут казаться серыми из-за белых полос между ними. А разные пропорции белого и черного как раз и дают требующийся тон. Так что за белыми линиями следует следить так же пристально, как и за черными.  

Нерегулярная точечность

Теперь о штрихах и точках. Нерегулярная точечность, как показано на рис. F — это методика, при которой перо оставляет на бумаге хаотические точки в нерегулярном порядке и, как правило, еще и разного размера.

Регулярная точечность

Регулярная или математическая точечность — это серия правильных точек заданной формы, как правило, рисующаяся серией изгибов, которые перемешиваются друг с другом, как показано на рис. G. Эти точечные тоны можно сделать гораздо более темными тем же способом, что и линейные тоны: сделать точки более темными, а белые промежутки между ними уменьшить. Это показано в нижнем правом углу обоих квадратов.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рисуем перья карандашом поэтапно
Как нарисовать лошадь на дыбах простым карандашом поэтапно